Правила общения с налоговым инспектором


Посещение организации налоговым инспектором всегда не слишком приятно. Но выдержать проверку все равно придется. Поэтому, чтобы эта процедура прошла безболезненно с точки зрения моральных сил, совсем несложно выполнить некоторые правила общения со служащими налоговых органов.
 
Во-первых, есть официальные правила поведения, их регулируют нормативные документы. Правда, строго определенного порядка общения между инспектором и налогоплательщиком не предусмотрено. Налоговики в своей службе руководствуются двумя основными документами: это «Налоговый кодекс Российской Федерации», а именно пятая глава, в которой прописана ответственность служащих налоговых органов перед предпринимателями. И второй документ - федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ». 

Во-вторых, существуют некие промежуточные взаимоотношения плательщиков и налоговиков. Именуются они принципами делового общения. Ведь в случае расхождения мнений ситуация решается в пользу предпринимателя, а чтобы таких размолвок вовсе не было, следует придерживаться вышеупомянутых принципов. Они подразумевают следующее: для начала нужно внимательно прочитать решение налоговых органов, уточнить период, предмет и цель проверки. Еще раз перепроверить все документы, подлежащие проверке. Выбрать ответственного за общение с инспектором, проинструктировать его и остальных сотрудников. Здесь важно не предоставлять налоговым органам больше информации, чем требуется. 

Между запросом инспекции и вашим ответом желательно выждать некоторое время, не давать информацию сразу. Но важно и не затягивать, чтобы не обвинили в сокрытии информации. В случае чего, с инспектором можно и поспорить, только нужно делать это грамотно, юридическим языком. Конечно, это требует определенных правовых знаний, зато не останется никаких недосказанности и возможно поможет сберечь лишнюю копейку. Подмечать нарушения может не только инспектор, вы тоже можете следить за его действиями и в случае необходимости зафиксировать документально его промахи. Обязательно прочитать составленный инспектором по итогам проверки акт всех ваших нарушений.

Если же вы не согласны с указанными нарушениями, вы должны подать письменное возражение. И, в-третьих, со служащими налоговых органов можно общаться и неформально. Они такие же люди, их настроение тоже зависит от многих факторов, можно просто, как говорится, попасть под руку. Разумеется, перегибать в таком общении не стоит, фамильярное обращение здесь не приветствуется.

Консультация юриста

* Все поля обязательны для заполнения.

Ваш город:
Ваше имя:
Сотовый телефон:
Электронная почта:
Специализация:
Ваш вопрос:

Код на картинке:

Контакты

Телефоны:

+7 (985) 925-97-97

График работы:
каждый день: 9:00 - 21:00

Сайт: мойинтерес.рф
e-mail: office@myinterest.ru
What's app: +7 (985) 925-97-97
Приём только по предварительной записи

Дополнительная информация
Дополнительные услуги
Вход для клиентов
Логин:
ID клиента: